« Знакомство с глиняным промыслом»
15 января 2014
( совместно с Любимским историко – краеведческим музеем)
Задачи:
- формировать готовность детей к совместному общению со сверстниками и взрослыми;
- способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации;
- обогатить словарь детей (гончар, гончарный круг, керамические изделия – корчага, квасник);
- формировать представления детей о народных промыслах.
Ход деятельности.
1.Вхождение в тему.
Сюрпризный момент: почтальон принёс посылку для детей подготовительной группы, в ней кусок глины, а сверху лежат картинки и письмо.
-Ребята, хотите узнать, что находится в посылке? Может быть эти картинки помогут нам? (Приложение 1)
гиря – этот предмет тяжёлый;
лес – он находится в природе;
смола на дереве – липкий;
посуда и игрушки – из него делают эти предметы.
-Как вы думаете, что это? (предположения детей)
- Откроем посылку и посмотрим (дети рассматривают, исследуют и рассуждают).
- Кто же прислал нам эту посылку? (дети читают письмо).
«Дети! Я приглашаю вас сегодня в гости. Виктор Валентинович Гурин.»
-А вы знаете кто такой Виктор Валентинович?
-Да, это директор нашего Любимского историко - краеведческого музея.
(дети предлагают пойти в музей)
- В музее.
а) Встреча с Гуриным В.В. (Приложение 2)
-Я очень рад видеть вас. Вы получили мою посылку и знаете, о чём пойдёт наш разговор. Да, разговор пойдёт о глине и о том, чем она интересна.
б) Рассказ экскурсовода о керамических изделиях, гончарах, которые жили когда-то давно в нашем городе.
( дополнительно – рассказ воспитателя « Как готовили глину») (Приложение 3)
в) Просмотр фильма «Гончарное дело» (Приложение 4)
г) Продуктивная деятельность.
-Хотели бы вы побыть мастерами – гончарами? Проходите за столы.
( перед детьми «гончарные круги», дети рассматривают их, пробуют лепить, что задумали) (Приложение 5)
д) Подведение итога.
- Что было интересного?
- Что вам больше всего понравилось?
Вывод: мы с вами сегодня побывали в далёком прошлом. Хорошо, что увидеть изделия из глины любимских мастеров можно в нашем музее.